Победа Лив Бори в турнире ЕРТ в Сан-Ремо привлекла к себе внимание не только любителей покера, но и тех, кто об этой игре раньше и не слышал. Такого внимания к покеру в Европе не было со времён легендарной победы Криса Манимейкера на WSOP в 2003 году. Астрофизик, модель и просто красавица Лив Бори стала главной героиней заголовков британской прессы.
Вы всегда были «сорванцом»?
Да, это именно то слово, которое описывает меня очень хорошо. Я никогда не была похожа на других девчонок. Когда мне исполнилось тринадцать, родители перестали покупать мне куклы и платья, поскольку меня больше интересовали автомобили и самолёты. Когда я была подростком, в моей комнате висел постер «Красных стрел» (пилотажной группы королевских ВВС Британии). Меня всегда интересовали «мужские» вещи, наверное, именно поэтому я начала играть в покер, который большинство считают исключительно мужским занятием. Именно поэтому, наверное, я решила изучать в университете физику. В своё время покер привлёк меня именно потому, что там практически не было женщин, я хотела доказать, что и здесь женщины могут добиться успеха.
Что вы собирались делать, когда стали дипломированным астрофизиком?
В своё время мне очень хотелось написать научную работу, получить научную степень, а затем посвятить себя исследовательской деятельности, но в один прекрасный момент я пришла к выводу, что это не совсем то, что мне нужно.
Как вы открыли для себя покер?
Когда я только окончила университет, я принимала участие в реалити-шоу, суть которого состояла в том, что Анни Дьюк, Фил Хельмут и Дейв Уллиот учили пять человек, которые никогда не играли в покер этой игре, я была одной из пяти счастливчиков. Честно говоря, не всё у меня тогда получалось очень хорошо, я сильно волновалась, но, благодаря полученным урокам, я многому научилась. Я начала играть турниры в покерном клубе Gutshot в Лондоне, однажды мне удалось выиграть турнир с бай-ином £5 и ребаем, всего за один вечер мне удалось превратить £10 в £650. Этот успех очень вдохновил меня. Я поняла, что игра, которая даёт такие возможности – моя игра.
Я уже знала о жизни профессиональных игроков и мне она нравилась, я хотела путешествовать по миру и зарабатывать себя на жизнь этой игрой.
Как отреагировали ваши родители?
Они очень сомневались в правильности моего решения. Мама сказала: «Мне не нравится, что ты каждую неделю ходишь в покерный клуб, а потом возвращаешься домой в пять утра», поэтому мне пришлось найти нормальную работу, я устроилась бухгалтером в рекламное интернет-агенство. Я продолжала ходить в клуб и играть в покер, но мои родители стали относится к этому уже спокойнее. Когда я нашла постоянную работу, у них, видимо, появилось уверенность в моём будущем, но они не знали, что я по-прежнему мечтаю стать профессиональным игроком в покер.
Теперь, наверное, они относятся к вашему увлечению совсем по-другому…
Конечно, теперь они меня поддерживают. Они видят, что я действительно зарабатываю на жизнь покером. Я очень бережливо отношусь к деньгам, я хорошо знаю, что такое банкролл менеджемент. Я даю возможность другим людям платить за себя бай-ин, когда принимаю участие в больших турнирах. Я редко плачу большие бай-ин из собственного кармана.
Как вы думаете, ваше внешность помогла или наоборот мешала добиться успеха в покере?
Моя внешность определённо помогала мне, никогда не стану отрицать этого. Во многом меня заметили именно из-за моей внешности. Мне не стыдно признавать это. Я считаю, что если у тебя есть что-то, что отличает тебя от других, ты должна использовать это, чтобы добиться успеха. Благодаря своей внешности я попала на реалити-шоу, где мне была предоставлена возможность учиться у лучших игроков в покер в мире.
Благодаря своей внешности мне удалось заключить контракт с Absolute Poker, им была нужна красивая девушка, которая представляла бы их сайт на международных турнирах. Когда они увидели, что я ещё и хорошо играю в покер, они были просто в восторге.
Вы, наверное, много работали над своей игрой. Расскажите, как проходил процесс обучения.
Конечно, я прочитала пару книг Дэна Харрингтона, они помогли мне, но они не сыграли в моём обучении ключевой роли. В 2008 году уроки мне давала сама Анни Дьюк, мы провели за тренировками около недели и результат оказался просто фантастическим. Дьюк научила мне всему: банкролл менеджменту, математике покера и многому другому. Она была довольно мной, поскольку знала, что то, чему она меня научила не пропадёт даром. Она видела, что покер действительно мне интересен и, что у меня есть некоторый потенциал.
Потом ко мне пришёл успех, я выиграла European Ladies’ Championships, попала за парочку финальных столов. Победы несколько вскружили мне голову, я стала немного самоуверенной и совершенно перестала учиться и работать над собой. Пока остальные игроки становились лучше, я стояла на месте, в один прекрасный момент я обнаружила, что мои результаты просто ужасны. После этого я решила, что мне надо начать работать над собой. Я стала учиться у таких игроков, как Элли Прескотт, Шон Диб, Джеф Медсен. Они многому меня научили, моя игра стала намного лучше, через пару месяцев я уже выиграла турнир ЕРТ. Надеюсь, в будущем мне удастся добиться ещё больших успехов.
На ЕРТ всех поразил ваш решительный и непроницаемый взгляд, вы работали над ним?
Раньше, основной причиной моих поражений были ошибки, которые случались из-за поспешных и необдуманных решений. Теперь всё обстоит иначе, я тщательно обдумываю каждое свое решение, ничто не мешает мне даже в стрессовых ситуациях. Когда я дошла до пятого дня турнира ЕРТ в Сан-Ремо, я была совершенно спокойна. Некоторые игроки (особенно итальянцы) чувствовали себя неловко и не могли принимать адекватные решения, когда я смотрела прямо им в глаза. Я чувствовала себя комфортно от того, что заставляла их чувствовать себя некомфортно. Я никогда не боялась смотреть в глаза собеседнику, в школе, когда мы играли в «гляделки», я всегда выигрывала.
Расскажите о самых важных розыгрышах турнира.
Все раздачи в своём роде ключевые. В первый день мои дела шли не лучшим образом, но вполне сносно. После окончания игры у меня было что-то около 40 000 фишек, что чуть меньше среднего стека, но, в принципе, не так уж и плохо. Во второй день я проиграла раздачу с парой тузов сопернику с 7-2, у меня осталось всего 20 блайндов, положение было не из лёгких. У меня даже не получалось воровать блайнды, поскольку карта была совершенно «мёртвой». В конце концов, я пошла на рейз с одномастными 7-2 из ранней позиции. К счастью, оппонент ответил всего лишь коллом. Думаю, не в последнюю очередь на его мнение повлиял мой имидж за столом. На флопе выпали 8-6-5, на руках у меня было флеш-дро и двухсторонний стрит-дро. Я пошла ва-банк, соперник уравнял меня с парой тузов. Мне повезло, я удвоилась. После этого розыгрыша удача повернулась ко мне лицом, я начала выигрывать раздачу за раздачей. Иногда я допускала ошибки, но мне везло. Всё складывалось в мою пользу, этот турнир был просто создан для того, чтобы я его выиграла.
Как изменилась ваша жизнь после победы на ЕРТ?
Моя жизнь действительно изменилась. Теперь мне звонят сотни людей, многих из которых я даже раньше не знаю. Похоже, я стала звездой. Сейчас я очень занята, но мне нравится, я не жалуюсь.
Каковы ваши планы на будущее?
Разумеется, мне хочется выиграть браслет WSOP. Кроме того, я хочу продолжить учиться и совершенствоваться как игрок. Я хочу, чтобы у меня была возможность анализировать мою игру в турнирах и обсуждать её с другими игроками, которые мне помогают.
Что вы собираетесь делать с такой кучей денег?
Для начала мне придётся раздать долги. Как я уже говорила, часть моего бай-ина заплатили другие люди. Тем не менее, теперь у меня есть огромный банкролл, который даёт мне возможность принимать участие в любом турнире, каком я только захочу. Тем не менее, я буду по-прежнему очень осторожно обращаться с деньгами. Я буду участвовать в сателлитах, а также давать возможность другим платить за меня бай-ин. Я не собираюсь транжирить деньги. Я не буду, например, участвовать в турнире с бай-ином $50 000 по смешанному покеру, хоть и могу себе это позволить, поскольку мои шансы на победу в нём невысоки.
Говорят, что вы любите heavy metal. Какие ваши любимые группы?
Metallica, Iron Maiden, Pantera, Children of Bodom, Machinehead… и еще куча имён. Я люблю треш-металл. Я люблю рок 80х и пауэр-металл. Некоторые даже называют «Iron Maiden» (железная леди). Мне нравятся клубы, где играют металл, мне всегда нравилось ходить на их концерты.
Расскажите о самом большом блефе в вашей жизни.
Самым большим блефом было то, что я заставила всех верить в то, что я вполне вменяемый человек. Те, кто знают меня поближе, знают, что я совершенно чокнутая… В хорошем смысле этого слова.